Вторник, 16.07.2024
Интикульский детский сад №13
Меню сайта
ОГ
Решаемвместе
Мой выбор, Моё будущее
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОТДЕЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО БАЛАХТИНСКОМУ И НОВОСЕЛОВСКОМУ РАЙОНАМ

 

Выпуск № 10 от 08 октября 2015 года

 

Содержание номера:

 

Оперативная обстановка с пожарами на территории Красноярского края за 9 месяцев 2015 года……...2 стр.

Оперативная обстановка с пожарами на территории районов за 9 месяцев 2015 года………………………..2стр

Гражданская оборона на современном этапе……...3 стр

Проведение профилактических мероприятий…..…………8 стр

Требования пожарной безопасности к печному отоплению дома…………....9 стр

Пожарный аудит…………12 стр

 

 

ГРАЖДАНЕ!!!!

При возникновении пожара немедленно вызывайте

пожарную охрану!!!

Тел. 01, с сотовых телефонов 101, 112, 01*

 

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО БАЛАХТИНСКОМУ И НОВОСЕЛОВСКОМУ РАЙОНАМ

       

ОБСТАНОВКА С ПОЖАРАМИ НА ТЕРРИТОРИИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗА ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ

2015 ГОДА:

произошло 3144 пожар;

погибли на пожарах 170 человек,

из них погибли 13 детей,

получили травмы на пожарах 137 человек,

                                          в том числе травмированы 11 детей.

 

 

ОБСТАНОВКА С ПОЖАРАМИ НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАХТИНСКОГО И НОВОСЕЛОВСКОГО РАЙОНОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗА ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ 2015 ГОДА

Балахтинский район

 

произошло 30 пожаров, АППГ 45;

погибли на пожарах 3 человека, АППГ 0;

из них погибло 0 детей, АППГ 0;

получили травмы на пожарах 1 человек, АППГ 2;

в том числе травмированы 0 детей, АППГ 0.

 

Новоселовский район

 

произошло 27 пожаров, АППГ 18;

погибли на пожарах 1 человек, АППГ 1;

из них погиб 1 ребенок, АППГ 0;

получили травмы на пожарах 0 человек, АППГ 0;

в том числе травмированы 0 детей, АППГ 0.

Основными причинами пожаров явились - нарушение правил устройства и эксплуатации печей, электрооборудования, неосторожность при курении.

 

                                                                               Дознаватель ОНД по Балахтинскому

                                                                               и Новоселовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России

                                                                               по Красноярскому краю капитан внутренней службы

                                                                                                                                                        Д.В. Черкашин

 

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОТДЕЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО БАЛАХТИНСКОМУ И НОВОСЕЛОВСКОМУ РАЙОНАМ

 

Гражданская оборона на современном этапе.

 

В настоящее время существуют реальные источники военной опасности. В мире сохраняются громадные арсеналы оружия, создаются еще более совершенные средства поражения. Под разговоры про международную стабильность, безопасность, сотрудничество происходит стремительное продвижение НАТО к границам России, силы этого блока уже развертывают свои военные базы в Прибалтике, Средней Азии и Грузии.

Негативное влияние на безопасность страны оказывают национальный и религиозный экстремизм, сепаратистские тенденции в ряде ее регионов. Не устранена опасность внутренних вооруженных конфликтов, которые при негативном исходе и затягивании могут быть использованы для военного вмешательства со стороны других государств.

         Система гражданской обороны изначально исходит из вероятности возникновения крупномасштабных войн и вооруженных конфликтов.

 

4 октября 2015 года исполнилось 83 года со дня образования гражданской обороны - системы, которая по сей день выполняет стратегическую оборонную задачу.

 

Датой, с которой, начинается организация защиты населения в России историки называют   1918 год. Появление ее в нашей стране связывают с тем, что противник в ходе боевых действий стал применять боевую авиацию. Мирные люди оказались беззащитны перед лицом угрозы нападения с воздуха.

         Официальный статус ведомство гражданской обороны получило 4 октября 1932 года. Эта, первая организация, носила название МПВО – местная противовоздушная оборона - система укрытия населения в бомбоубежищах, выдачи противогазов, объявления воздушной тревоги с помощью сирен и громкоговорителей. С таким названием оно просуществовало до 13 июля 1961 года. В 1961 году МПВО было преобразовано в Гражданскую оборону. Было введено в действие «Положение о ГО». В нем было определено, что «гражданская оборона является системой общегосударственных оборонных мероприятий». Все мероприятия ГО планировались и реализовывались на всей территории страны и касались каждого гражданина и каждого коллектива.

Что же на современном этапе? Изменившаяся в начале 90-х годов военно-политическая обстановка, значительный рост количества и масштабов аварий, катастроф, стихийных бедствий, потребовали пересмотра взглядов на сущность и содержание мероприятий по защите населения.

На пересмотр этих взглядов определенное влияние оказали произошедшие в этот период распад СССР (1991г.) и ликвидация системы гражданской обороны – в январе 1992 года войска ГО выводятся из-под начала Минобороны и переходят к другому ведомству. Объединенная организация называется Государственный комитет по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС).

         10 января 1994 года она преобразуется в МЧС России. Это министерство с того времени и до сих пор ведает вопросами ГО в нашей стране.

1996г. стал началом формирования нового облика гражданской обороны России.  В начале 1998г. вступил в действие Федеральный закон «О гражданской обороне». Впервые в истории России проблемы гражданской обороны были регламентированы законодательным актом.

         Система Гражданской обороны рассчитана по большей мере на действие в условиях военного времени, но она также участвует в решении задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

        

Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 года № 28-ФЗ вводит основные понятия в области ГО.

 

         Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

         Основные направления государственной политики в области ГО на современном этапе:

  1. Создание правовой и нормативной базы:
  • проекты законов и постановлений;
  • определение порядка возмещения расходов;
  • госстандарты;
  • нормативы;
  • уставы, наставления, руководства.
  1. Создание и развитие сил и средств:
  • реформа войск ГО (спсательные воинские формирования)
  • создание государственной спасательной службы;
  • создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
  • создание спасательных служб;
  • создание мобильной группировки сил;
  • поддержание готовности сил и средств;
  • проведение учений.
  1. Сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения:
  • научно-методические основы;
  • рациональное размещение;
  • подготовка объектов;
  • подготовка к восстановлению;
  • создание страхового фонда документации;
  • маскировка.
  1. Подготовка территорий в интересах ГО:
  • создание мониторинга;
  • развитие сети наблюдения и лабораторного контроля;
  • подготовка загородной зоны для эвакомероприятий;
  • ведение градостроительства с учетом интересов ГО.
  1. Первоочередное жизнеобеспечение:
  • восстановление коммунальных сетей;
  • нормирование снабжения;
  • защита водоисточников;
  • финансовое обеспечение;
  • медицинское обеспечение;
  • создание запасов.
  1. Обеспечение управления ГО:
  • система связи и оповещения;
  • пункты управления;
  • разработка планов.
  1. Обучение населения:
  • разработка программ;
  • разработка учебных программ;
  • организация обучения.
  1. Международное сотрудничество:
  • заключение и реализация договоров;
  • участие в международной организации ГО;
  • взаимодействие с международными организациями по вопросам спасательной и гуманитарной деятельности;
  • выполнение международных обязательств.

Основными принципами организации и ведения гражданской обороны являются: 

  • Организация и ведение ГО является обязательной функцией всех органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина РФ.     
  • Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
  • Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.

 

Сегодня гражданская оборона постоянно совершенствуется с целью иметь возможность максимально адекватно реагировать на возникающие риски, которые порой нас подстерегают. Чтобы быть на уровне современных требований, необходимо постоянно совершенствовать структуру органов и пунктов управления, добиваться оснащения их новейшими техническими средствами связи и управления, совершенствовать организацию и методы работы всех должностных лиц, развивать и обобщать опыт теории и практики управления ГО, улучшать систему подготовки руководящего состава по гражданской обороне.

 

В недалеком будущем Гражданская оборона, как и вся оборона страны, будет строиться по принципу – стратегической мобильности. Все: промышленность, сельское хозяйство, органы управления – должно быть готово к быстрому переходу на работу по планам военного времени. Усилиями МЧС России гражданская оборона приобрела современный облик, и продолжает развиваться с учетом изменений в государственном устройстве, экономической и социальной сферах России, а также в соответствии с военно-политической обстановкой в мире. Сегодня принимаются все меры к тому, чтобы она была реально готова к решению задач по защите населения и территорий от опасностей как мирного, так и военного времени.

 

Начальник отдела государственного надзора

в области гражданской обороны,

защиты населения и территории от ЧС

подполковник внутренней службы

А.В. Каталакиди

 

 

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОТДЕЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО БАЛАХТИНСКОМУ И НОВОСЕЛОВСКОМУ РАЙОНАМ

 

 

Проведение профилактических мероприятий

 

Отделением надзорной деятельности по Балахтинскому и Новоселовскому районам в соответствии с указанием Главного управления МЧС России по Красноярскому краю на территории Балахтинского и Новоселовского районов совместно с органами местного самоуправления, с начала июля 2015 года проводится профилактическая работа в жилом секторе. Всего распространено более 3000 памяток о мерах пожарной безопасности.

 В настоящее время проводятся сезонные  профилактические операции «Печное отопление» и «Жилье».

                                                                                                                                                 

                                                                              

                                                                       Старший инспектор ОНД по Балахтинскому

                                                                       и Новоселовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России

                                                                       по Красноярскому краю ст. лейтенант внутренней службы

                                                                                                                                                      Ю.Ю. Денисов

                                                                      

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОТДЕЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО БАЛАХТИНСКОМУ И НОВОСЕЛОВСКОМУ РАЙОНАМ

Требования пожарной безопасности к печному отоплению дома.

Грамотный монтаж печного отопления и соблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации печи - залог качественного отопления и надежного функционирования всей отопительной системы. Естественно, что печная кладка должна производиться только квалифицированными специалистами, в противном случае дилетантские ошибки могут дорого стоить.

Специальная технология кладки фундамента тоже входит в правила устройства печей. Если масса будущей печи предполагается свыше 750 кг, то фундамент под такую печь должен делаться на плотном грунте. Более миниатюрные печи массой около 750 кг можно устраивать на полу при условии, если он достаточно прочный. При наличии сомнений в прочности основания, его стоит усилить дополнительными лагами, поставленными на кирпичные столбики.

       В качестве материала для фундамента обычно используют глиняный кирпич, бетон или бутовый камень. В плотном сухом грунте кладку производят на известковом (можно на смешанном) растворе. Если грунт влажный - раствор должен быть цементным. Кладку фундамента нельзя перевязывать со стенной кладкой, поскольку они имеют разную усадку. Это может привести к перекосу, появлению трещин и дальнейшему разрушению кладки.

        Существует множество видов печей: обычные отопительные, хозяйственно-бытовые, печи-камины, печи специального назначения и проч. Естественно, что каждый вид имеет свою технологию укладки. Но мы рассмотрим общие правила.

        Конструкция любой печи предусматривает наличие основания, корпуса и дымовой трубы. В корпус входят топливник и дымоходы. Их размеры зависят от требуемой теплоотдачи печи и вида топлива. Располагать топливник лучше низко. Печь лучше обогревает помещение, если ее самая горячая поверхность, т.е. топливник, находится ближе к полу. Его высота и ширина также определяется в зависимости от требуемой теплоотдачи.

         Печное отопление должно организовываться в соответствии со СНиП "Отопление, вентиляция и кондиционирование" и руководствуясь установленными правилами производства работ и ремонта печей. Очень важна грамотная эксплуатация печей, поскольку без проведения надлежащих профилактических работ и несоблюдении правил ПБ риск возникновения пожаров очень высок. Также недопустимы ошибки при самом устройстве печей. Причиной возникновения пожара могут стать недостаточное разделение дымовых труб на участках их прохождения через деревянные перекрытия и недостаточное расстояние между корпусом печи и деревянными стенами и перегородками. При возведении печи обязательно должен быть предтопочный лист. Запрещается совмещать дымовые и вентиляционные каналы. Также на дымовых каналах нельзя устанавливать вентиляционные решетки. Вентиляционная и дымовая системы должны быть отдельно друг от друга.

        Очень важно, чтобы пожарная безопасность при использование печей неукоснительно соблюдалась. Приведем элементарные меры предосторожности:

  • При розжиге печи недопустимо пользоваться легковоспламеняющимися жидкостями.
  • Размер дров должен соответствовать размерам топливника.
  • Нельзя допускать перекаливания печи. Топить ее следует в течении нескольких часов до необходимого нагрева помещения, после дать печи остыть.
  • Нельзя оставлять открытыми дверцы печи.
  • Недопустимо сушить вблизи печи вещи и размещать близко к ней предметы, которые могут воспламениться.
  • Поверхности печей и дымовых труб следует систематически очищать от пыли и периодически обновлять (белить).
  • Важно своевременно производить ремонтные работы: при возникновении трещин заделать их, периодически осуществлять чистку дымоходов.

Пожары от домовых печей, к сожалению, не редкость. И одной из самых распространенных причин является использование в качестве дымохода керамическую (асбестоцементную) или металлическую трубы. Когда металлическая труба пересекает деревянные перекрытия они нагреваются, в результате чего могут воспламениться. Что касается керамической трубы, то при длительном ее использовании асбест начинает отслаиваться, что может привести к тому, что труба просто лопнет. Дабы предотвратить подобные варианты событий, трубы необходимо обложить кирпичом. Такая кирпичная кладка должна подниматься выше крыши. Если дымоход металлический, то в диаметре одного метра на уровне перекрытия не должно располагаться никаких горючих материалов.

                                                 

                                                               Старший инспектор ОНД по Балахтинскому

                                                                       и Новоселовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России

                                                                       по Красноярскому краю ст. лейтенант внутренней службы

                                                                                                                                                      Ю.Ю. Денисов

 

 

 

 

 ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОТДЕЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО БАЛАХТИНСКОМУ И НОВОСЕЛОВСКОМУ РАЙОНАМ

 

ЧТО ТАКОЕ ПОЖАРНЫЙ АУДИТ?

 

       Пожарный аудит — независимая оценка  риска пожара, производимая по договору  между владельцем объекта и экспертной организацией, специализирующейся на  оценке пожарного риска. Добровольная аккредитация экспертной организации устанавливается МЧС России. Вступивший 1 мая 2009 г. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», объединяет требования к пожарной безопасности, действующие в России ранее и предусматривает ввод нового механизма контроля за пожарной безопасностью на предприятиях. Аудитом системы обеспечения пожарной безопасности субъектов предпринимательской деятельности (далее – аудит пожарной безопасности) является предпринимательская деятельность по независимой оценке соответствия системы обеспечения пожарной безопасности субъектов предпринимательской деятельности установленным требованиям пожарной безопасности. Организацией по аудиту пожарной безопасности является коммерческая организация, основной уставной целью которой является проведение аудита пожарной безопасности и аккредитованная в установленном Законом порядке. Аудитором пожарной безопасности является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным Законом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора пожарной безопасности. Аудит пожарной безопасности проводится в соответствии с Федеральным законом о пожарном аудите, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудита пожарной безопасности, изданными в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Целью аудита пожарной безопасности является проверка соответствия объектов защиты (территорий, зданий, сооружений, транспортных средств, технологических установок, оборудования агрегатов, изделий и иного имущества) субъектов предпринимательской деятельности установленным требованиям пожарной безопасности или оценка пожарного риска, а также подготовка заключения по результатам проверки или оценки и предложений по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

     Для объектов защиты, система обеспечения пожарной безопасности которых проектируется на основе анализа опасности и оценки пожарного риска, должна быть разработана декларация пожарной безопасности. Определение степени пожарного риска обязательно должно осуществляться для оценки эффективности системы пожарной безопасности объектов, в случаях отсутствия норм проектирования, при обосновании отступлений от требований пожарной безопасности технических регламентов и (или) нормативных документов.

     Расчеты по оценке пожарного риска должны быть составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством РФ). Оценка пожарного риска не осуществляется на объектах, где в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами и (или) нормативными документами по пожарной безопасности (когда система обеспечения пожарной безопасности соответствует проектной документации, установки противопожарной защиты находятся в работоспособном состоянии и эксплуатируются в соответствии с требованиями пожарной безопасности). Если нет специальных технических регламентов, то необходимо выполнять требования нормативных документов по пожарной безопасности и не рассчитывать риск. Порядок оценки пожарного риска, перечень сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, и порядок ее оформления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

     Таким образом, положения технического регламента предоставляют право собственнику самому выбирать, как обеспечивать пожарную безопасность объекта защиты. Какими способами можно обеспечивать требования пожарной безопасности собственнику объекта защиты дает понять представленная в первом разделе технического регламента классификация элементов обеспечения пожарной безопасности.

Кроме этого, соискатели лицензий в области образования, оптовой торговли алкоголем имеют право на получение заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности при предоставлении аудиторского заключения в области пожарной безопасности, как альтернативы государственному пожарному надзору (далее – ГПН).

Наряду с этим, в случае поступления до утверждения  ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения независимой оценки пожарного риска (далее – НОР) на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;

по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты.

 

                                                              Начальник ОНД по Балахтинскому

                                                                      и Новоселовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России

                                                                      по Красноярскому краю подполковник внутренней службы

                                                                                                                                                      И.В. Атылин.

 

 

 

 

ГРАЖДАНЕ!!!!

При возникновении пожара немедленно вызывайте

 пожарную охрану!!!

Тел. 01, с сотовых телефонов 101, 112, 01*

 

     

 

 

 

 

 

Выпускается бесплатно.

Тираж 999 экз.

 

№ 10 от 08 октября 2015 года

Выпускается отделением  надзорной деятельности

по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края.

Адрес: 662340, Россия, Красноярский край,

п. Балахта, ул. Советская, 34, тел. 2-21-30

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz