Суббота, 27.04.2024
Интикульский детский сад №13
Меню сайта
ОГ
Решаемвместе
Мой выбор, Моё будущее
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Материально-техническая база МБДОУ Интикульский детский сад «Дюймовочка» №13

 

МБДОУ Интикульский детский сад находится в одноэтажном здании общей площадью 285кв.м. Здание, построенное в 1979 году, было приспособлено под детский сад и функционировало до 1996 года. Затем в связи с капитальным ремонтом работа детского сада была приостановлена. Заново Интикульский детский сад начал функционировать с 1999 года. 

Материально – техническая база дошкольного учреждения соответствует целям и задачам образовательной деятельности в соответствии с видом ДОУ и позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне.  При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей и особенности детей  с ОВЗ. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием для проведения практических занятий, информационными стендами, приспособленных для использования категории  детей с ОВЗ. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития, социализации.

Справка о материально -техническом обеспечении образовательной деятельности(посмотреть)

В детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей.

Материально-техническое обеспечение включает:

·         2 групповые комнаты, оснащенных функциональным игровым оборудованием, дидактическим материалом;

·           Спальное помещение для младшей группы с новыми красочными кроватками, сон детей старшей группы организуется в группе на раскладных кроватях с жестким ложем.

·         медицинский кабинет состоит из приёмной и изолятора,  укомплектован необходимым оборудованием и медикаментами;

·         пищеблок обустроен  холодильным и технологическим оборудованием  для хранения продуктов и  приготовления  блюд;

·         кабинет заведующей оснащен компьютерной и копировальной техникой, имеется  доступ к Интернету;

·         методический кабинет(методическая библиотека), совмещенный с кабинетом заведующей, укомплектован научно-методической, детской художественной литературой, дидактическим материалом в соответствии с программными требованиями;

  • спортивного и музыкального зала нет, все мероприятия проводятся в групповых комнатах

Техническая оснащённость ДОУ

Наименование

Количество

Компьютер

1

Принтер (сканер)

1

Проектор

1

Экран

1

Телевизор

2

Ноутбук

1

Музыкальный центр

2

Микрофоны

2

Многофункциональные магнитные доски

2

Фонотека 20
Методические DVD диски 2

Устройство для хранения и переноса информации

3

Официальный сайт учреждения 1

Работает сайт детского сада http://intikul-ds.ucoz.ru, электронная почта ds13@novuo.ru. Информация на сайте обновляется систематически. Доступ к интернету воспитателей осуществляется через  Wi-Fi во всем здании детского сада.

 Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда сотрудников организации, условия для безопасной  жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда. Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом.

 

  Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

        Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам.В здание образовательной организации обеспечен доступ для детей с ОВЗ. Имеются планы эвакуации. На выходах оборудовано видеонаблюдение.
       Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки соответствуют требованиям. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится один раз в неделю.
         С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Условия питания воспитанников

Организации питания в МБДОУ уделяется особое внимание, т.к. рациональное и правильно организованное  питание является залогом крепкого здоровья детей. В учреждении 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак обед, полдник.). Питание организуется в соответствии с 10-ти дневным меню. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности; сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. Проводится витаминизация третьего блюда. Закупка продуктов питания производится по контрактам с поставщиками. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства. Качество продуктов проверяется  завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Закладка продуктов для приготовления пищи осуществляется в присутствии медицинской сестры. Приготовление пищи проводится по технологическим картам. Блюда  готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Ежедневно поваром оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН. 2.32.4.3590-20. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.  В старших группах организовано дежурство. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада и проводится согласно СанПиНа 2.32.4.3590-20.

     Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильниками и морозильной камерой для хранения мяса.

Условия охраны здоровья воспитанников.

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. 

Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с МБУЗ «Новоселовская ЦРБ»

Ежегодно проводится медицинский осмотр детей узкими специалистами ЦРБ  и обследование детей на энтеробиоз.

Медицинское обслуживание обеспечивается мед сестрой, которая работает на 0,25 ставки.

 Она осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, утренний прием малышей, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет), антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

Детский сад предоставляет  помещение с соответствующими условиями для работы медицинской сестры.  Сделан ремонт  медицинского кабинета:  вставлены окна ПВХ, приобретены необходимые медикаменты, шкаф для медикаментов.

Медицинский работник, наряду с администрацией и педагогическим персоналом, несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

       В начале  и в конце каждого календарного года проводятся антропометрические измерения каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача определяется группа здоровья детей. Для оценки состояния здоровья воспитанников ежемесячно проводится анализ заболеваемости, 1 раз в год – диспансеризация воспитанников. Это позволяет отслеживать состояние здоровья детей.

 Физическое развитие в нашем детском саду осуществляется на основе системы  физкультурных занятий с применением нетрадиционных подходов в оздоровлении, обучении и воспитании дошкольников средствами физической культуры. В результате чего происходит становление ценностей здорового образа жизни, совершенствуется двигательная активность,  происходит объединение знаний о  явлениях природы,  о взаимодействии природы с человеком,  использование явлений природы в жизни,  быту,  различной деятельности.

          Наша деятельность проводится  по  следующим направлениям:

  • диагностическое (исследование состояния здоровья, умений и навыков детей);
  • рациональная организация двигательной активности (через все режимные моменты в течение дня);
  • закаливание с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
  • лечебно – профилактическое (профилактика осанки, плоскостопия, дыхательная гимнастика);
  • использование нетрадиционного оборудования для расширения двигательной активности;
  • консультативно – информационного (оказание педагогами  помощи родителям)

     Коллектив детского сада проводит большую работу по укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. Для этого в ДОУ были созданы соответствующие условия. Каждая групповая площадка на участке имеет оборудование, которое стимулирует двигательную активность детей. В летнее и зимнее время года физкультурные занятия и спортивные праздники проводятся на воздухе, что даёт более оздоровительный эффект и закаливает детский организм.

 Во всех игровых комнатах имеются физкультурные уголки,  которые  оснащены следующим оборудованием

  • Спортивные комплексы,
  • Мячи, мячи – батуты,
  • Скакалки,
  • Обручи,
  • Маты,
  • Сухой бассейн.

Для укрепления здоровья детей педагоги используют в своей работе следующие мероприятия:

  • Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре,
  • Физкультурные праздники, развлечения,
  • Физкультурные минутки,
  • Физкультурные досуги совместно с родителями,
  • Самостоятельную двигательную активность детей,
  • Массаж биологически активных точек тела,
  • Закаливание.

                Нами подобран подходящий для наших условий вид закаливания:

  • утренняя гимнастика, выполняемая босиком на индивидуальных массажных ковриках «Божья коровка»
  • контрастно – воздушные ванны после дневного сна в сочетании упражнениями на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия. Закаливание проводится в пульсирующем режиме: под тихую мажорную музыку дети просыпаются, делают зарядку в постели и проходят на закаливание в другое проветренное помещение с более низкой температурой, где попадают под «сухой душ» (длинные атласные ленточки, которые прикасаясь к телу ребенка, проводят своеобразный массаж биологически активных точек). Затем дети с мешочками на голове (мешочки - набиты песком)  проходят по гимнастической скамье. После этого проходят по ребристой доске и по камушкам.
  • широко используется ходьба босиком
  • спортивные подвижные игры
  • дыхательные упражнения
  • увеличение пребывания детей на воздухе.

Также используется нетрадиционное оборудование

- «Змейка» с аппликаторами

- массажная игровая дорожка «Топ - топ» с коррекционными следочками из бросового материала.

Мед. сестрой также проводятся профилактические мероприятия по предупреждению простудных заболеваний:

  • Ежедневный осмотр детей до 3 лет,
  • Витаминизация,
  • Организация профилактических прививок против гриппа.

Результатом всей проделанной работы является снижение количества случаев заболеваемости детей.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

  • контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ и соблюдение санитарно-эпидемического режима;
  • профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;
  • противоэпидемические мероприятия при карантинах;
  • осмотры детей на педикулез и кожные заболевания;
  • развитие у детей навыков личной гигиены.

Рациональное питание:

  • 4 разовое питание с соблюдением натуральных норм;

Витаминизация (напиток шиповника; Аскорбиновая кислота в третьи блюда);

  • введение фитонцидов (лук, чеснок);
  • контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, технологией и качеством приготовления пищи, за санитарным состоянием кладовок и пищеблока.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым «набором» требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровьесбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, так же как и вопрос охраны жизни и здоровья воспитанников 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz